Установка оборудования ГЛОНАСС на транспорт в целях мониторинга

И Джи Пи Эс, и ГЛОНАСС – всеобщая сеть, которая функционирует с помощью космического и наземного оборудования.
Подобные линии первоначально использовались военными, но сейчас применяются и гражданскими.
Основная отличительная черта ДжиПиЭс состоит в состоянии спутниковой группы: 24 агрегата располагается на 6 поверхностях (согласно 4 в любой) и крутятся согласно кольцевым орбитам. Орбиты размещены таким образом для того, чтобы в любой период времени с любого места в плоскости Земли воспринимался сигнал с 6 до 12 спутников.

Glonass – российская всеобщая система навигации, какая, наряду с американской, действует и на других частотах, эффективнее против сбоев и обладает высокой стабильностью. Причина элементарна - 4 спутника размещены на трёх геостационарных орбитах.
А, следовательно, в каждой земной точке в любое время всегда имеется какое-либо количество стабильно передающих сигнал спутников.

Принцип работы любого устройства навигации следующий - на него идёт сообщение о местонахождении спутника и точно определяется время. Уже на приемнике сравниваются время получения и отправки, уточняется расстояние до спутника и конкретное место, где и находится объект.

Но на практике, разумеется, всё не так просто.
Каждому известно, что подобная точность навигации далеко не идеальна - не исключены ошибки и на 10 метров, и на 100.
Причины следующие:
1) Геометрия спутников - т. е. их расположение по отношению друг к другу - отнюдь не совершенна. Даже когда приёмное устройство "видит" каждый из четырёх спутников, они могут быть в одном направлении (скажем, восточном), и может получиться до 150 метров погрешности, потому что сигнал однообразен.
2) Сигнал иногда отражается от каких-либо объектов, что сказывается на его точности.
3) А ещё точность данных зависит от эффективности и надёжности прибора.

Однако в целом эффективность подобной системы нельзя отрицать.