Спутники ГЛОНАСС | ВСПЦентр в Иркутске

ГЛОНАСС была разработана в 1976 году и изначально была предназначена для удовлетворения нужд армии. Только через семнадцать лет началось её применение на благо гражданским и с 1993 года она не перестает совершенствоваться и приносить пользу.

ГЛОНАСС расшифровывается как «Глобальная Навигационная Спутниковая Система» и насчитывает в своем составе 24 спутника, каждый из которых движется по своей собственной орбите и приносит свою пользу. Для того, чтобы отследить один автомобиль, все 24 спутника не нужны – понадобятся только 4 из них. При этом:

  • первый спутник предоставляет огромное количество вероятных точек – фактически, круг большого диаметра, в котором может находиться машина;

  • второй спутник располагается к первому под углом в 120 градусов и тоже дает круг вероятностных точек, который пересекается с первым примерно наполовину;

  • третий спутник также рассоложен от первого под углом в 120 градусов и тоже дает круг – та точка, в которой все три круга пересекаются, и есть то место, в котором находится автомобиль;

  • четвертый спутник же нужен для того, чтобы определить точное время в точке нахождения – на определение места он не влияет никак.

Точность у ГЛОНАСС меньше, чем у GPS, которое показывает машину с погрешностью на 3-4 метра, тогда как ГЛОНАСС показывает её с погрешностью в пять-шесть. Однако, в масштабах целой страны это мало на что влияет – не смотря на погрешность, ГЛОНАСС легко справляется со своими задачами, в которые входит:

  • отслеживание автомобилей, оснащенных системой, которое каждый пользователь волен применять себе на пользу – можно отслеживать скорость и частоту остановок, можно следить за наемными водителями, чтобы они использовали служебные автомобили исключительно для блага фирмы, может найти угнанный автомобиль, может следить за расходом топлива;

  • отслеживание маршрутов любой техники, оснащенной системой.

При этом ГЛОНАСС позволяет, при достаточном уровне технического оборудования, отслеживать уровень бензина, закрывать и открывать двери, глушить мотор, прослушивать разговоры в кабине и получать готовые графики движения практически без участия живых операторов.

Все её 24 спутника работают, как часы, на пользу людей – большим транспортным компаниям она необходима, как воздух. Установить её может любой сервис, обладающий механиками достаточной квалификации, и эта трата будет, несомненно, стоить того.