Водители, работающие на крупные транспортные фирмы, знают множество способов получить приятную прибавку к основному заработку, продавая или покупая топливо без заботы о благе нанимателя. Самые простые способы очевидны:

  • продажа и покупка с рук – цены чуть ниже, чем на официальных заправках и позволяют экономить деньги, выданные на бензин, и одновременно получать прибыль, сбывая неизрасходованные остатки;

  • фальшивые чеки – существуют недобросовестные заправщики, которые могут выбить чек с заведомо неправильный информацией.

Фирма при этом получает двойные убытки – во-первых, больше, чем необходимо, тратит на топливо, а во-вторых вынуждена мириться с простоями, во время которых водители заняты махинациями.

Чтобы пресечь это, были разработаны системы контроля, позволяющие проследить за тем, сколько и на что тратится бензин или дизель. Существует несколько вариантов:

  • Спутниковые системы. Не являются специализированным средством для контроля именно топлива, но позволяют отслеживать скорость движения и длительность остановок, и делать выводы из них. С их помощью можно узнать, где и насколько водитель останавливался и задать ему все необходимые вопросы. Можно также пользоваться специальными калькуляторами и формулами расчета, которые позволят сделать вывод о том, насколько правомерен расход.

  • Комплекс оборудования, включающий в себя передатчик и датчики, фиксирующие уровень бензина в обоих баках. Дает весьма точные сведения, но требует стороннего контроля – задача комплекса собирать информацию, интерпретировать её придется живому человеку, диспетчеру.

  • Специализированная установка, включающая полный комплекс датчиков, работающих вместе со спутниковой системой, и программу, осуществляющую все необходимые расчеты. Самый дорогой и при этом самый окупаемый вариант – результатом его работы становятся графики, в которых указано все, что пользователю необходимо знать.

Применение систем контроля позволяет:

  • предотвратить воровство;

  • оптимизировать работу и расходы, выделяемые на автопарк;

  • оптимизировать график движения транспортных средств;

  • исключить «левые» рейсы;

  • возможность в любой момент проконтролировать, где находится техника и что она делает.

В настоящее время обойтись без систем контроля сложно. Чаще всего, к тому же, это и не нужно - с ними работа становится гораздо удобнее и проще.